Погода
Опрос
На каком транспорте вы передвигаетесь по Коркино?

Под угрозой все. Названы сроки самой мощной магнитной вспышки на Солнце

Ученые сделали поразительное открытие во время исследования далекой звезды KIC9944137, которая находится между созвездиями Лебедя и Лиры. Этот объект очень напоминает наше Солнце: примерно одинакового размера, одинаковой температуры и скорости вращения.

Космический телескоп Кеплер зафиксировал на звезде вспышку, которая была не самой сильной, но как минимум в 10 раз мощнее, чем те, что наблюдали на Солнце

Этот факт встревожил ученых. Группа астрономов во главе с Ютой Нотсу из Киотского университета пришла к выводу, что супер-взрывы на Солнце могут возникать каждые несколько столетий, а значит это может произойти уже в обозримом будущем, и такие события будут иметь серьезные последствия для человечества.

Магнитная катапульта

Вспышки происходят из-за магнитного поля Солнца. Колебательные движения плазмы растягивают и скручивают поле в сложные формы.

Взрывы бывают в двух случаях: первый, когда на солнце образуются и сближаются пятна с противоположной полярностью, второй, когда происходят солнечные извержения, по-другому выбросы корональной массы, и поле выпускает шар плазмы, который уносится от Солнца.

Одна из самых мощных «Каррингтонская вспышка» 1859 года так ударила по магнитному полю Земли, что создала электрические токи, которые плавили  телеграфные провода. Ее энергия оценивается примерно в 5 × 10 25 джоулей, что эквивалентно 10 миллиардам мегатонн тротила.

Под угрозой все. Названы сроки самой мощной магнитной вспышки на Солнце

Ноцу и его коллеги проанализировали данные о звездах солнечного типа и обнаружили 365 вспышек более чем 10 26 джоулей. При этом оказалось, что небесные тела с более быстрым вращением генерируют и самые большие взрывы. Но некоторые вспышки появились на звездах с медленным вращением, что стало сюрпризом для астрономов.

Статистика показывает, что супер-вспышки происходят раз в 500-600 лет. Но каждые несколько тысяч лет случаются взрывы в 100 раз мощнее Кэррингтонского.

Если когда-нибудь солнечный свет такой силы ударит по Земле, то планету поразит рентгеновское и ультрафиолетовое излучение. Оно нарушит ионосферу, работу спутниковых навигационных систем и инфраструктуры. Так, в марте 1989 года из-за менее мощной вспышки на Солнце в Квебеке на девять часов отключилась  электроэнергия, сообщает cheltv.ru.

Следы прошлых супер-вспышек были обнаружены в кольцах деревьев и во льду  Гренландии и Антарктиды. Ученые предполагают, что последний сильнейший взрыв произошел в 774 году до нашей эры.  Возможно, тогда Солнце радикально изменило свою магнитную активность.

Сегодня оно более спокойное и находится в 11-летнем магнитном цикле. Но понимание явлений, которые происходят на звезде, поможет предупредить человечество о надвигающейся катастрофе, говорят астрономы.